Top.Mail.Ru

Интервью директора по маркетингу НИТА-ФАРМ Александра Хлынцева для видеожурнала «Питомцы»

31.05.2024

Директор по маркетингу Компании НИТА-ФАРМ Александр Хлынцев дал интервью видеожурналу «Питомцы». С ведущим спецпроекта портала «Ветеринария и жизнь» Богданом Мелано обсудили сложности в разработке и производстве препаратов для мелких домашних животных, состояние рынка и планы на ближайшие годы.

В марте компания НИТА-ФАРМ заявила о выводе на рынок ветеринарных препаратов для кошек и собак, адаптированных из медицины. Расскажите, что это за препараты?

Мы планируем развивать свои продуктовые линейки. В частности, в сегменте мелких домашних животных. Есть целая группа препаратов, которая представляет из себя наиболее популярные действующие вещества из медицины, адаптированные специально для мелких домашних животных.

Будут изменены дозировки, вкусовые свойства, упаковка, инструкция по применению и другие параметры. Все сделано для максимального удобства наших клиентов и с заботой о питомцах. В первую очередь это препараты на основе преднизолона – Преднифарм, Преднифарм Солютаб, габапентина – наш Гапентин и уникальная разработка – антибактериальное средство азитромицин под маркой Азитронит Солютаб.

Препараты на основе Азитромицина имеют горький вкус. Получилось ли у вас решить эту проблему и сделать препараты более съедобными?

Необходимо понимать, что так называемую «поедаемость» можно разделить на два вида. Самостоятельная поедаемость – это когда препарат задается в качестве лакомства или добавляется в корм, то есть животное самостоятельно его съедает. И общая поедаемость, когда препарат задается в пасть принудительно.

Казалось бы, зачем что-либо дорабатывать, если можно просто открыть пасть животному и заложить лекарство? Не всегда с первого раза удается дать питомцу таблетку. Кошка или собака может просто выплюнуть её или спрятать. В итоге успевает распробовать препарат и, если он невкусный, будет избегать его приёма, поэтому дальнейшая задача будет вызывать стресс. Мы стремимся избавить потребителей своей продукции от этих сложностей.

Есть несколько путей решения проблемы – доработка самой рецептуры и изменение технологии изготовления препарата. Второй вариант значительно сложнее: недостаточно просто добавить что-либо в состав, важно правильно приготовить препарат. И здесь вы не добьетесь максимального успеха, если не обладаете нужными компетенциями, оборудованием и технологиями.

Та же ситуация с инъекционными препаратами. Правильно ли я понимаю, что болезненность при введении тоже можно уменьшить?

Да. Если мы говорим об инъекционных препаратах, одна из ключевых проблем – болезненность при введении. НИТА-ФАРМ всегда славилась инъекционными продуктами, мы уделяем им много внимания. Цех производства инъекционных препаратов мы называем «сердцем производства».

Важно понимать, что биологическая модель кошки или собаки отличается от человеческой, как и от других животных, например, коров и свиней. То, что не вызывает побочных эффектов у нас – может вызвать их у питомцев. Поэтому в первую очередь нужно работать именно над матрицей продуктов.

Насколько сложен процесс адаптации медицинских препаратов для животных и как долго проходит регистрация продукта?

Производство любого препарата – это достаточно сложный, объемный и дорогостоящий процесс. Если человек не разбирается в специфике, ему проще всего это показать на примере инфраструктуры. Только наш новый корпус разработки занимает порядка 800 квадратных метров. Вся эта территория наполнена высокотехнологичным оборудованием, без которого нельзя обойтись в изготовлении качественного продукта.

У нас также есть собственный виварий. Он дает возможность проводить оперативные тестирования множественных лекарственных форм. Выводы, полученные при проектировании, компьютерном моделировании или научно-технических изысканиях не всегда подтверждаются на практике. Апробация на животных позволяет избегать ошибок.

Если мы говорим о разработке именно адаптированных версий медицинских препаратов, необходимо учитывать еще и потребительские свойства. Препарат должен быть удобным в применении, иметь понятную инструкцию и качественную упаковку. Например, при фасовке таблетированных форм мы используем инертные газы – это позволяет увеличить срок хранения.

В условиях импортозамещения зарегистрировать препарат стало немного легче. Мы же стараемся не просто соблюдать необходимые для этого требования, а превосходить их: проводим дополнительные исследования и тестирования.

Скажите, можно ли назвать дженериками ветеринарные препараты, которые были созданы на основе медицинских?

Дженерики – это прежде всего полные копии. При их производстве необходимо максимально соответствовать оригиналу. Вплоть до того, что в инструкции сложно исправить очевидные ошибки или фразы, которые можно трактовать двояко. Таким образом, говоря о разработках на основе медицинских препаратов – их дженериками назвать уже нельзя. Поэтому мы говорим, что производим адаптированные аналоги медицинских препаратов.

Расскажите о сети распространения. Где ваши препараты могут найти потребители?

У НИТА-ФАРМ есть пять официальных дистрибьютеров, которые распространяют продукты Компании по всей стране. Это Мосзооветснаб, Ветпродакс, Vetar, Сибагро Трейд и группа компаний Симбио. Они представлены во всех ключевых торговых сетях.

Покупку можно осуществить по поиску через сеть Интернет. Мы представлены как собственным сайтом, так и сайтами наших партнеров. Кроме того, препараты НИТА-ФАРМ сейчас будут выходить в наиболее популярных розничных торговых сетях и маркетплейсах.

Есть ли какие-то новости, которые вы хотели бы рассказать нашим зрителям? Чего от Компании ждать в этом году?

Поскольку наша Компания ведет плотную работу с потребителями, мы знаем их чаяния в ключевых группах препаратов: средствах для защиты от паразитов, блох и клещей, кровоостанавливающих, противоаллергенных и других. Сейчас активно работаем над ними. В ближайшие два года планируем выпустить порядка 40 продуктов. Тех, что будут отвечать потребностям всех потребителей: ветеринарных врачей, заводчиков, конечных владельцев и самих питомцев.

Посмотреть интервью директора по маркетингу Компании НИТА-ФАРМ Александра Хлынцева проекту «Питомцы» можно на видеохостинге YouTube. Выпуск доступен по ссылке: 




Похожие материалы

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях