Top.Mail.Ru

Расширяя границы. Интервью с директором NITA-FARM Олегом Жуковым

07.08.2017

Расширяя границы. Интервью с директором NITA-FARM Олегом Жуковым - изображение NITA FARM

DN: Олег Иванович, как Вы пришли в NITA-FARM  и как развивалась компания в то время?

ОЖ: Я долгое время работал в Саратовском Государственном Университете в НИИ химии, занимался научной деятельностью в течение 10 лет. Частично был связан с ветеринарией, поскольку предметом моей диссертации было органическое вещество, которое мы запатентовали и зарегистрировали для использования в ветеринарии.  

В 1998 году я стал сотрудником NITA-FARM . В то время компания представляла собой организацию по продаже ветеринарных товаров, и 300 метров арендованных площадей для лаборатории, где производилось на тот момент порядка 7 препаратов. К тому моменту у меня уже имелся опыт проектирования производства лекарственных средств. Меня назначили главным инженером, поставив задачу по увеличению производства и повышению его эффективности. В 2003 году, когда мы серьезно расширились, было принято решение построить завод. И уже в 2004-м он был запущен. С тех пор мы находимся в постоянном росте и развитии. Когда я пришел в NITA-FARM , компания производила около 2 тонн препаратов в год. Сейчас мы производим больше 1000 тонн.

DN: Принимали ли Вы участие в разработке препаратов?

ОЖ: Да, несомненно. Сначала занимался производством, потом добавилась наука. Поскольку я химик, поучаствовал в разработке ряда препаратов и технологий. В частности, мы разработали технологию получения Нитокса – сейчас это широко известный препарат. В то время это был оригинальный продукт Интервета, очень хороший антибиотик, но очень дорогой. Мы сделали свою собственную технологию производства. Когда мы вышли с ней на рынок по существенно более низкой цене, мы завоевали достаточно большую аудиторию, потому что он был ничуть не хуже препарата Интервета. В настоящий момент Нитокс составляет более 30% рынка окситетрациклинов.

В 2009 году компания производила 25 препаратов. В этот момент передо мной стояла задача расширить портфель. В настоящий момент мы производим 70 препаратов. Всегда ориентируемся на то, чтобы наша продукция была качественной, не хуже аналогов, но по более доступной цене. Наша миссия – брать лучшие мировые разработки и делать их доступными для потребителей нашего рынка.

DN: Какие сложности у вас как у отечественного производителя препаратов, возникают перед потребителями?

ОЖ: Самое основное – это «бренд страны происхождения». Нам приходится всегда его преодолевать. Сейчас мы выходим на другие рынки и в первую очередь обращаем внимание на те страны, где бренд России более позитивен. Для того, чтобы преодолеть это ментальное ограничение, нам необходимо быть на голову выше европейских производителей. Европейцам достаточно поставить штамп на этикетке «Сделано в Испании» - и все сразу доверяют качеству, хотя мало кто ездил туда на аудит, никто не представляет, что это за компания и как производится данный препарат. Сейчас очень развито производство по контракту, и определенный продукт может производиться в Китае, но штамп на нем стоит европейский, потому что бренд и название созданы именно там.

Потребителю действительно трудно сейчас сделать выбор и разобраться с тем, кто лучше, он ориентируется на некие бренды, которые гарантируют, что ожидания будут оправданы. Естественно, нам приходится прикладывать усилия, чтобы в глазах потребителя быть таким брендом.

DN: Компания NITA-FARM  является гарантированным брендом для потребителя?

ОЖ: Я считаю, что в сегменте животноводства NITA-FARM  является таким брендом. В первую очередь, благодаря информационным и образовательным мероприятиям, которые мы проводим для наших клиентов. Данные мероприятия несут пользу для практикующих ветеринарных врачей и руководителей хозяйств, потому что мы производим информационно сложные продукты. Клиенту не просто самостоятельно сделать выбор. Наша миссия – дать информацию так, чтобы этот выбор упростить. В этом и есть задача рекламы, она не должна вводить человека в заблуждение. В компании NITA-FARM  достаточно сильный отдел маркетинга, и он трудится над созданием такого информационного поля, которое позволит потребителю проще выбрать продукт.

DN: На какого потребителя ориентирована продукция компании?

ОЖ: Мы работаем со всеми клиентами, несколько различается только технология сотрудничества. Крупных клиентов не очень много, поэтому мы взаимодействуем с ними лично – обговариваем цены, объемы, проводим техническое сопровождение и консалтинг. С небольшими хозяйствами работаем через дистрибьюторскую сеть. Мы стараемся развивать более тесное взаимодействие производителя с потребителем как с точки зрения лучшего диагностирования и лучшего выбора продукта для каждого конкретного случая, так и в плане консультирования.

DN: Расскажите, пожалуйста, про наличие препаратов для КРС.

ОЖ: Для КРС в нашем портфеле представлена самая большая линейка препаратов. Наша специализация - химио-терапевтические препараты. И мы изготавливаем буквально всё, кроме гормонов. Что касается антибиотиков, мы не производим все известные науке препараты, а отбираем для каждого случая те, которые по нашим исследованиям наиболее эффективны. Очень широкая линейка представлена в противопаразитарном сегменте.

DN: Сказывается ли применение препаратов на качестве молока?

ОЖ: Молочное животноводство особенно тем, что главной целью является получение качественного молока, к которому предъявляются определенные требования, в том числе по остаточному количеству применяемых препаратов. Естественное, этой проблеме мы уделяем большое внимание и стараемся сделать так, чтобы остатков в молоке или совсем не было, или чтобы их срок хранения был наиболее коротким. Но мне кажется, что данная проблема -  это ценовая борьба между производителем и переработчиком. Тем не менее, для сектора КРС мы разрабатываем и рекомендуем препараты, которые имеют минимальное ограничение по использованию молочной продукции, несмотря на то, что экспертиза препарата – очень серьезная процедура, которая отнимает большое количество времени и средств.

DN: Как Вы считаете, какая основная проблема на ферме в сегменте ветеринарии?

ОЖ: К сожалению, у нас мало внимания уделяется профилактике заболеваний.

Ветеринария и ветеринарное обеспечение - это вопрос в большей мере не расходов, а рисков. К сожалению, многие относятся к этому как к расходам и стараются их сокращать. На самом деле, несвоевременная ветеринарная обработка может привести к падежу всего поголовья, и это большой риск. А доля бюджета на обработку составляет от 3 до 10%. Это же касается и покупки совсем дешевых средств. За последние годы количество зарегистрированных производителей импортных препаратов возросло колоссально. Если в 2005 году было зарегистрировано не больше 20, то сейчас - более 150. И многие из них совершенно неизвестные, no name, как говорится.

DN: Российский фермер - какой он?

ОЖ: Российского фермера нужно рассматривать в мировом контексте. Мне кажется, что для нашего фермера требуется консолидация, необходимо разделение труда производственного цикла, начиная от воспроизводства и заканчивая переработкой. Когда будет узкая специализация – тогда будет и эффективность.

Чтобы достигнуть результата, необходимо выучиться практике там, где молочное производство достигло высоких результатов. Но существенный сдвиг в отрасли произойдет только при государственной поддержке, которая никак не дойдет до молочного животноводства.

DN: Каковы перспективы развития компании?

ОЖ: Сейчас у нас все происходит под флагом расширения, наши планы предусматривают увеличение производства. Мы считаем, что с нынешним потенциалом мы можем иметь гораздо большую долю рынка. Поэтому в настоящее время строятся новые цеха по производству твердых лекарственных форм, также у нас есть план по строительству цеха для производства жидких лекарственных форм. В течение следующих пяти лет рассчитываем удвоить объем производства.

Еще у нас есть большие планы по выходу на другие рынки – интересуемся и работаем с Южной Америкой, Азией, Африкой. В настоящее время у нас уже предусмотрено около 10 проектов на данных направлениях. Хотим усиливать свои позиции и в России – в первую очередь завоевывать доверие потребителей, показывая им, что мы можем. Ведь не нужно любой ценой продавать продукт – это будет разовая продажа. Мы заинтересованы в долгосрочных отношениях, и я рад, что сейчас наши клиенты нам доверяют.

Источник: The DairyNews

 


Похожие материалы

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях